27.05.2016
В последнее время мотобуксировщики, которые еще называют мотособаками, приобрели огромную популярность как средства передвижения любителей порыбачить на льду. Основных причин такого спроса можно назвать несколько. Для начала необходимо отметить, что мотобуксировщики характеризуются высокой проходимостью по рыхлому снегу, они обладают компактными габаритами и не требуют большого количества свободного места для хранения. Такое легкое мотосредство передвижения без проблем помещается в багажнике легкового автомобиля.
Кроме того, мотобуксировщики не требуют особых навыков обращения, они просты в эксплуатации и не требуют наличия водительских прав. Соответственно, мотособаки не регистрируются в Гостехнадзоре и ГИБДД, как все иные транспортные средства. Не предъявляют также претензий органы ГИБДД к мотобуксировщикам при вождении по льду, а при выезде на лед автомобиля в последнее время можно заплатить значительный штраф.
Нельзя не упомянуть об экономии топлива, которая в наши дни играет значительную роль для многих владельцев транспортных средств. Большинство узлов и деталей идентичны деталям от снегохода «Буран», что существенно удешевляет и упрощает обслуживание и ремонт. Да и вообще стоимость мотобуксировщиков значительно меньше цены аналогичных по техническим параметрам снегоходов. Перечисленные выше причины и спровоцировали всплеск популярности мотобуксировщиков. Если идущий по льду к месту ловли человек вдруг увидит другого рыболова-любителя верхом на мотособаке, он обязательно задумается о приобретении аналогичного транспортного средства.
Особенно практичны мотобуксировщики на льду больших водоемов. С их помощью можно гораздо быстрей отдаляться от берега, чтобы найти подходящее место для ловли. Подъехав к берегу на легковом автомобиле, собственник такого вездехода может в считанные минуты собрать и оседлать мотособаку, а затем быстро отдалиться от берега на несколько десятков километров.
Также следует учесть, что разработчики мотобуксировщиков очень быстро среагировали на возрастающий спрос покупателей. Впервые выпущенные буксировщики «Райда» начали на ура покупаться любителями зимней ловли. После этого на рынок начали поступать новые модели мотобуксировщиков, которыми были «Лайка» и «Рекс», а затем к ним добавились «Ерш» и «Тунгуска 800». С 2010 года начался серийный выпуск более усовершенствованной модели под названием «Чинук». Преимуществом этого мотобуксировщика считалось наличие варианта «Сафари», который отлично себя показал на снегоходах «Буран».
Выпускавшиеся в течение нескольких лет модели мотобуксировщиков постепенно совершенствовались и дорабатывались в условиях возрастающей конкуренции. Разработчики таких транспортных средств постоянно учитывали рекомендации и пожелания владельцев уже приобретенных моделей мотособак. Основной отличительной особенностью различных моделей были используемые двигатели и системы сцепления. Так, к примеру, начав с двигателя мощностью 6,5 л.с., конструкторы постепенно дошли до оснащения мотобуксировщиков более мощными моторами в 15 л.с.
Претерпевали значительных изменений и кузова мотособак. К примеру, «Рекс» потерял свой капот, но приобрел более прочную грузовую платформу, которая теперь может спокойно выдержать одного пассажира. Такие изменения привели к уменьшению габаритных размеров. Сегодня разрабатываются две очередные новые модели мотособак, одна из которых является укороченным вариантом. Будущим покупателя предложили даже конкурс на лучшее название новых изделий.
Учитывая короткий световой зимний день, новые мотобуксировщики начали оснащаться фарами. На рынке появился также новый российский всесезонный мотобуксировщик «Rider V500-7.0 Techno» с американским мотором. Такое название транспортное средство получила из-за комплектации цельнорезиновой гусеницей, двухколесным прицепом и пружинной подвеской. В рекламных источниках Rider V500-7.0 Techno характеризуется как универсальное средство для передвижения по снегу, высокой траве, земляной поверхности и асфальту. Одним словом, мотобуксировщик способен пдвигаться по любой существующей поверхности. Использование такого средства летом – очень заманчивая идея для рыбаков и охотников.
Владельцы таких специфичных транспортных средств сегодня используют своих мотособаак для поездок на грибы и ягоды. Сани при этом заменяют колесным прицепом, что позволяет проникать в глубокий лес, куда невозможно пробраться на иных транспортных средствах. Даже каракат на пневмоколесах не сможет забраться в такую глушь и пройти по такому болоту, как мотобуксировщик, который аккуратно протащит своего наездника по любой местности.
Конструкция всех мотобуксировщиков предвидит один и тот же принцип. Мотобуксировщики заменили собачью упряжку и передает при помощи вала вращательный момент на звездочку, приводящую в движение гусеницу. К платформе мотобуксировщика жестко прикрепляются сани, на которых едет сам владелец мотособаки. Управление осуществляется при помощи рычагов.
Сани для мотособаки изготовляются из полиэтилена высокого давления. Этот материал характеризуется хорошим скольжением по льду и снегу, он устойчив к износу и очень прочен. Продольные ребра дна саней предназначены не только для придания жесткости всей конструкции, но и для уменьшения заносов саней на поворотах.
На таких санях хозяин мотобкусировшика может транспортировать ледоруб, ящик для рыбалки и дрогой полезный рыболовный инвентарь. Некоторый производители комплектуют своих мотособак специальными стульчиками для сидения, однако рыболовы обычно предпочитают водить такое транспортное средство сидя на собственном рыбацком ящике, или же ездить на буксировщике стоя. Учитывая незначительную скорость передвижения, управлять таким транспортом не составляет никакого труба. У мотособаки нет даже коробки передач, на ней используется вариатор либо автоматический редуктор. Тот и другой вариант технического решения имеет своих поклонников и противников, поскольку обладает собственными преимуществами.
Мотособаки с автоматическим редуктором движутся менее быстро, но зато у них большая тяга, а буксировщики с вариатором более скоростные но тяга у них слабее. Также следует заметить, что перечисленные модели мотобуксировщиков не составляют полный перечень подобных транспортных средств, поскольку существует достаточно значительное количество небольших мастерских и частных мастеров, которые изготовляют такие транспортные средства. Многие самодельные мотособаки ничем не уступают своим серийным собратьям, а отдельные экземпляры даже превосходят их по отдельным параметрам.
Умельцы постоянно совершенствуют свои транспортные средства, оснащают их более мощными и экономичными двигателями. Для поездок в темное время суток владельцы мотбуксировщиков устанавливают дополнительные мощные галогенные фары, модернизируют защитные кожухи и защищают моторы самодельными тентами.
Магазин техники для активного отдыха © 2014 - 2024
ООО "WildFlight".
Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления. Карта сайта