17.09.2015
В нынешнем сезоне лишь Arctic Cat смог представить широкую линейку среднекубовых квадров с полным приводом. В то время, когда в программе 450-300 кубических сантиметров у других был лишь один (максимум – два-три аппарата), в линейке у американцев присутствовало сразу 5. Ну а с выходом Arctic Cat XC 450i их стало шесть.
Стоит отдать должное компании. Среднеразмерные среднекубовые квадроциклы являются весьма сложным товаром. Поэтому подобный ассортимент – это исключение из правил. Мы имеем в виду настоящий квадр с полным приводом, а не китайский ответ на большой ATV. Настоящий квадр представляет собой сложный товар, потому что позволить приобрести сыну, либо дочери настоящий квадроцикл – это роскошь. На подобный шаг редко идут даже буржуи, а про наших соотечественников даже говорить не приходится. Но в последнее время детей видимо стали любить больше, либо это просто вошло в моду, ведь продажи среднекубовых квадров стали расти. Здесь Arctic Cat чувствует себя в своей тарелке.
Arctic Cat XC 450i входит в класс кроссоверов. Кроссовер – это автомобильный термин, поэтому точное определение категории, к которой принадлежит этот квадроцикл с полным приводом в своем спортивном антураже вкупе с вариаторной трансмиссией и полностью независимой подвеской весьма сложное. Kymco позиционирует свое детище – Maxxer 450i квадроциклом, предназначенным для активного отдыха, Yamaha называет свой Wolverline 450 квадром для длительных путешествий. Название «кроссовер» подходит здесь как нельзя кстати. Квадры в спортивном антураже с полным приводом напоминают универсальные красивые внедорожники, на которых можно покататься как по асфальту, так и по грязи, а также смело отправиться в поход выходного дня.
С технической точки зрения кот-кроссовер выполнен без новых модных «фишек» типа электроусилителя или пневматической подвески. На Arctic Cat XC 450i установлен 450-кубовый впрысковый двигатель. Квадр обладает полностью независимой подвеской с ходом, равным 17,8 сантиметров. Объем бака составляет 16,3 литра. Диски – легкосплавные, достаточно симпатичные. Весит этот аппарат 272 килограмма.
Это были скупые паспортные характеристики. Если проехаться по качественной дороге кантри-кросса, имеющей небольшие участки off-road light, то скупые паспортные данные плавно уходят на второй план. Клиренс, составляющий 25,4 сантиметра очень даже неплохой для «малыша».
У Arctic Cat XC 450i отсутствует блокировка переднего дифференциала. Ее стоимость не слишком высока, просто производители Arctic Cat лишний раз напоминают нам о прогулочном характере квадра. И это вобщем-то правильно, ведь нельзя же абсолютно все модели выстраивать под одну гребенку. В модели для настоящих off-road имеется блокировка. Ну а сел в кроссовер – катайся на здоровье и не думай о переднем дифференциале.
Относительно небольшая масса квадра, а также чисто символический вес подростка – водителя не делает проблемы из отсутствия блокировки переднего моста. По паспортным данным сухой вес составляет 272 килограмма. С помощью редакционных весов мы измерили снаряженную массу. Получилось 292 кг. Вес райдера-подростка вряд ли превышает 50 кг несмотря на любовь к пище быстрого приготовления.
Специально загнал квадр в достаточно серьезную лужу с липкой грязью. Эта противная грязь превращает резину с любым рисунком протектора в гладкий бочонок всего за один оборот колеса. Против физики, конечно, не попрешь, так что XC начинает буксовать. Но не нужно забрызгивать грязью близлежащие деревья и сажать квадр на подножки. Надо лишь слезть вовремя и тогда аппарат поедет самостоятельно. Немного подтолкнуть его, пошевелить рулевым колесом – и кроссовер послушно выкарабкается даже при использовании штатной резины.
На любых дисках резина имеет песчаный рисунок. Так что, учитывая наш менталитет, резину следует как можно скорее поменять, так как если квадр полноприводной, то рано или поздно мы поедем на болото.
Недостатками квадра являются силовой обвес и грязезащита. Последняя просто никакая, так как грязь нужно психологически принимать в качестве друга или лучшей подруги. Обвес не выполняет функцию упора, которая так нужна при выталкивании квадра из лужи. Имеется номинальный бампер, так что толкнуть назад – не проблема. Толкнуть вперед – задача посложнее, ибо на задних крыльях упоры вообще, как таковые, отсутствуют, а мини-бампер над глушителем был мною замечен лишь по окончании теста, при просмотре фотографий. В грязи он бы очень пригодился. Возможно, работникам Arctic Cat стоит на манер надписи в самолетах «вскрывать здесь» делать подобные наклейки и на квадре – «хватать здесь».
23-й размер шин можно оставить, если учесть среднекубовый двигатель, а также раллийный характер данного аппарата. Но при более серьезном зацепе шин off-road становится действительно веселым приключением. В таком случае ребенку даже не придется вставать.
XC достаточно юркий и живой на скорости. Следствием специфики на битых прямиках, обусловленной, возможно, маленькими шинами является малая неподрессоренная масса. Квадроцикл скачет подобно кузнечику. Он не имеет какой-то мягкости, либо инерции. Это можно отнести как к плюсам, так и к минусам. На триале нужно постоянно осуществлять дозировку тяги. Без инерции при сбросе газа XC не преодолеет никакое препятствие. В тоже время, как говорят мотокроссмены, его можно «подправлять ногой в прыжке». В общем, рулить квадром сможет даже пацан, а если что-то пойдет не так, всегда можно отделиться и отойти в сторону.
В Arctic Cat XC 450i много различной светотехники, имеются задние габариты, спереди установлена декоративная лампочка, неплохо украшающая нос. Эта иллюминация неплохо намекает на эксплуатацию XC по обычным автодорогам общего пользования, но вариант, который поставляют в Россию, идет без поворотников.
В течение нескольких часов я гонял за литровым котом на серьезной резине и манерных дисках, обладающих большим вылетом. Если бы мы направлялись в поход и напарник не мчался сломя голову, то я бы наверняка не отставал и не стал обузой. Arctic Cat XC 450i едет уверенно, достаточно шустро ползет по грязи и карабкается на склонах. Если нужно, его не сложно переставить или подтолкнуть. Я так и не разобрался, нужная ли ему лебедка. Возможно, это обстоятельство зависит от компании.
На Arctic Cat XC 450i при мне садились покататься взрослые дяди. Посмотрев на это зрелище, я для себя решил, что не нужно давать аппарат райдерам с ростом больше 165 см и весом больше 60-ти кг. Этот квадр не для больших. Ну а подрастающему поколению «котик» наверняка понравится.
Магазин техники для активного отдыха © 2014 - 2024
ООО "WildFlight".
Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления. Карта сайта