Корзина ждет
Выберите любое предложение

Что легче всего сломать в квадроцикле?

18.08.2018

Внедорожники - это очень прочные машины. Однако, часто их эксплуатируют в крайне недружественных условиях рельефа. Неправильное сервисное обслуживание и соответствующий способ эксплуатации может привести к их поломке. Отличной иллюстрацией этой истины -гусеничные военные машины. Когда нужно, они умеют разрушать здания, преодолевать воду, песок, деревья и всякого рода другие препятствия. Правда в том, что после тренировки даже с танками военные обращаются с особой нежностью, проводя большую часть времени на сервисных работах и все время проверяя техническое состояние своих машин.

Так же и с нашими мотовездеходами. Мы не говорим здесь только о квадроциклах, но также внедорожных мотоциклах, снегоходах, а также транспортных средствах side by side. Они умеют очень много, но, как специализированные машины, требуют квалифицированного ухода и профессионального использования. Сегодня мы хотим обратить ваше внимания на то, что вы можете легко и быстро испортить в своем мотовездеходе. Эти знания позволят вам сэкономить не только время и деньги, но и много нервов, когда машина откажется заводиться где-нибудь далеко от цивилизации.

Небрежность обслуживания

Это первый виновник большинства проблем, с которыми сталкиваются мастерские по ремонту квадроциклов. Пропускать сервисные интервалы, к сожалению, это частая ситуация. Большинство квадроциклов должны посещать в мастерскую на капитальный ремонт и техническое обслуживание каждые 1000 км. Бывают, однако, случаи, что пользователи воспринимают свои машины как, например, мотоциклы и меняют масло в двигателе каждые несколько тысяч километров или один раз в сезон. Это может послужить катастрофическими последствиями для энергоблока, где в крайних случаях доходит даже до заклинивания двигателя.

Сервисного обслуживания требует, впрочем, не только сам двигатель. Коробка передач и система полного привода одинаково сильно нагружены. В коробку передач "любит" попадать вода. Как она влияет на состояние металлических элементов внутри коробки, думаю, объяснять не нужно. Когда температура падает ниже нуля, замерзшая вода начинает распирать и разрушать все внутри коробки. Регулярные осмотры помогают своевременно реагировать на другие возникающие проблемы. Повреждения резиновых пыльников шарниров не приведут к потери смазки и попадания грязи в рабочее пространство. То же самое касается подвески. Маленький зазор может быстро превратиться в большой люфт, а вместо замены одного доступного элемента, мы должны по факту выполнить комплексный ремонт ходовой части. Говоря коротко, вовремя замеченная и исправленная ошибка означает легкий ремонт и низкие расходы.

Отсутствие соответствующего аудита

Даже если мы ездим регулярно на осмотры, стоит проверить состояние оборудования перед каждой поездкой. В случае с квадроциклами, очень чувствительным элементом являются радиаторы. Даже небольшое повреждение может привести к медленной утечки, а в случае перегрева двигателя мы должны считаться с его капитальным ремонтом.

Еще одна вещь, которую легко испортить - это упомянутая выше подвеска. Каждый сильный удар может привести к повреждению колес, изменения геометрии автомобиля, проколу. Даже если повреждений не чувствуется в первый момент водитель, его чувствуют подшипники и элементы сотрудничающие друг с другом, где темпы износа лавинообразно набирают обороты.

После каждого большого приключения (опрокидывание автомобиля, или, например, его утопление) должна быть запущена длительная процедура проверки, чтобы машину по-прежнему можно было безопасно эксплуатировать. При опрокидывании масло может вылиться из двигателя. После извлечения утопленника из воды, обязательно убедитесь, что вода не попала в двигатель, трансмиссию.

Неподходящие аксессуары

Допы и аксессуары для квадроциклов из разных непонятных источников - это еще один проверенный способ повреждение своего мотовездехода. Здесь вес переделок берет на себя электрическая установка, которая часто не выдерживает работы с устройствами, которые генерируют слишком большой потребляемый ток. Что еще хуже, в квадроциклах все шире начинают использоваться шины CAN (Controller Area Network). Они облегчают диагностику автомобиля и сокращают время на его ремонт, но в то же время требуют использования соответствующих аксессуаров, соответственно, их монтажа и соответствующего диагностического оборудования в сервисе.

Иммобилизация транспортного средства, вечно разряженный аккумулятор, короткое замыкание и перегоревшие предохранители - это по крайней мере серьезные последствия домашних переделок. Известны ведь случаи самовозгорания автомобилей, которые образовались в результате монтажа бюджетных аксессуаров.

Человеческий фактор

Это, в сущности, главная составляющая, отвечающая за состояние квадроцикла. Вы несете ответственность не только за то, что регулярно обслуживаете свой мотовездеход, но и за то, что проверяете его состояние перед каждой поездкой, а также отвечаете за использование транспортного средства.

Что легко можно испортить при обращением с ним? Прежде всего, систему полного привода. Каждый квадроцикл оснащен обширной инструкцией по эксплуатации, которая точно определяет, когда можно включать отдельные передачи, включать или отключать привод на все колеса, что требует остановки транспортного средства, и т.д.. Попытки борьбы с редукторами чаще всего заканчиваются их разрушением.

Еще один узел, который легко повредить неправильным обращением - сцепление. Если автомобиль застрял и, очевидно, не в состоянии уехать с места, в которое он попал, то не имеет смысла курить движок и выжимать сцепление. То же касается и других элементов трансмиссии. Приводные валы легко повредить дергая заблокированное транспортное средство, а их замена - это безумно дорого. Даже неправильное использование лебедки может привести к повреждению элементов кузова, опрокидыванию транспортного средства.

Нежные, как сталь...

В общем, квадроциклы, как и множество других специализированных автомобилей, являются очень стойкими для тяжелых условий эксплуатации, но их высокая эффективность требует также соответствующего сервисного обслуживания.

Двигатели требуют регулярного и профессионального обслуживания. Аналогичная ситуация выглядит с системами привода. Каждый перегрев, или утопление транспортного средства должно быть сигналом для тщательной проверки транспортного средства и убедиться, что, например, вода не попала в двигатель или дифференциал. Особой заботы требует система охлаждения. Разгерметизация трубопроводов или повреждение (например, ветками) радиаторов. Ничего также не в состоянии защитить коробку передач Вашего транспортного средства перед неумелым манипулированием ею.

Еще одна чувствительная точка - это шасси, которые в состоянии взять на себя прыжки и сложнейшие условия местности, но не устойчивы к различным родам деффектам. Это же касается и тормозной системы. Даже самые лучшие шипы не дадут тебе затормозить, если ты работаешь с неисправной тормозной системой.

В современных транспортных средствах легко повредить электрооборудование. Вопреки расхожему мнению, она довольно неплохо защищена от попадания влаги, но ни в коей мере не может защитить от самостоятельного ремонта, монтажом проблематичных аксессуаров и некомпетентным обслуживанием.




Вы хотели бы оставить свой отзыв?

captcha

Контактная информация

  • Рабочие часы: Пн-Пт: 08:00-20:00, Сб-Вс: 10:00-18:00
  • Адрес: г. Москва, ул Братеевская, дом 21, корп. 4Б

Магазин техники для активного отдыха © 2014 - 2024
ООО "WildFlight".


Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления. Карта сайта