Корзина ждет
Выберите любое предложение

Бундокинг для чайников или «неправильная нога»

08.10.2019

Рулить снегоходом в горах таким же методом, как осуществляется равнинное руление, получается очень редко. Что означает в данном случае термин «равнинное руление»? Если снегоход направлен в том же направлении, что и вектор сил, образующийся от воздействия толкающей силы трака и противодействия трения лыж. Одним словом, снегоход будет ехать всегда в том направлении, куда поворачивается руль с определенными поправками, которые будут изменяться в зависимости от скорости либо неправильной загрузки лыж.

При движении по глубокому снегу, даже при вождении по равнине на скорости больше 5 км/ч так не получится. В глубоком рыхлом снегу лыжи, которые служат направляющими при движении, не дают ожидаемого эффекта, и поворот руля не повлияет на направление движения снегохода. Он продолжит двигаться прямо до тех пор, пока под лыжами не окажется соответствующего упора. Большинство райдеров для поворота в глубоком снегу значительно уменьшают скорость или даже притормаживают, чтобы совершить необходимый маневр. Однако при этом существенно повышается вероятность столкнуться с неожиданными препятствиями. Обычно в этом кроется причина загиба подрамников, сломанных рычагов и других неприятностей.

В таком случае поможет только контрруление, при котором райдер сознательно накреняет набок снегоход соответствующим движением руля в обратную сторону относительно направления поворота. Если необходимо повернуть налево, значит, руль вправо и получается крен снегохода, который необходим для левого поворота. Плавно дозируя газ, в таком положении осуществляется маневр. Такой прием, несомненно, требует тренировки, ведь при вождении по глубокому снегу, вдобавок к рулевому управлению, огромное значение имеет положение тела райдера и умение дозировать газ. В рыхлом снегу снегоход движется как аквабайк, без контакта с твердой поверхностью. При этом он очень чувствителен к перемещению райдера назад и вперед, влево и вправо, а также реагирует на замедление и ускорение гусеницы.

Основы бундокинга

Суть бундокинга заключается в умении держать снегоход на одной лыже. На любой поверхности склона водителю снегохода удобней двигаться на одной лыже. При этом неважно идет он вниз, вверх или змейкой. В случае невозможности быстрого спуска или подъема перпендикулярно склону, оптимальным положением райдера является стойка на неправильной ноге. Классическая стойка райдера – это когда его правая нога находится на правой подножке, и, естественно, левая - на левой.

При употреблении выражения «неправильная нога» необходимо понимать, что левая нога райдера стоит на правой подножке, либо правая – на левой. При такой стойке на «неправильной ноге» райдеру гораздо легче управлять снегоходом на склоне и удержать тело в вертикальном положении. В этом время другая нога служит своеобразным балансиром. Лишь в таком положении лицо райдера смотрит в направлении движения снегохода. В случае, когда райдер перемещается на одну подножку, а опорной служит «правильная нога», ему необходимо будет развернуться хотя бы боком к направлению движения. Если же нужно затормозить, скорей всего он будет двигаться спиной вперед снегохода. Чтобы отработать это упражнение рекомендуется выбрать большую ровную поверхность с плотным снежным покровом, без каких-либо препятствий на пути.

Боитесь, что снегоход выскользнет из под вас? Положите два пальца на тормоз, как в кроссе, и после ровного разового «ванч» сразу сбавьте газ. Главная задача при этом не начать движение, а научиться ставить снегоход на одну лыжу, а затем уже проехать в таком положении несколько шагов. Сначала можно потренироваться на незаведенном снегоходе. Полезной будет и тренировка вообще без снегохода, ознакомившись со школой Брета Расмуссена. Именно это упражнение служит основой бундокинга - разворот в один прием на ограниченном пространстве - и повышает уверенность райдера на горном склоне. Этому необходимо научиться и дальнейшая школа бундокинга будет более эффективной и приятной. Следует помнить, что бундокинг не совместим с высокой скоростью, хотя существуют исключения, если нужен прием/формат хайклимбинга для корректировки своей траектории либо решения отдельной задачи. Во время обучения бундокингу скорость должна быть достаточной для нужного темпа траверса и набора высоты.




Вы хотели бы оставить свой отзыв?

captcha

Контактная информация

  • Рабочие часы: Пн-Пт: 08:00-20:00, Сб-Вс: 10:00-18:00
  • Адрес: г. Москва, ул Братеевская, дом 21, корп. 4Б

Магазин техники для активного отдыха © 2014 - 2019
ООО "WildFlight".


Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления. Карта сайта