Корзина ждет
Выберите любое предложение

Arctic Cat Mud Pro 1000 2011 против Can-Am Outlander 800R X mr 2011 - сравнение двух утилитарников

13.09.2013

Несколько лет назад компания  Arctic Cat произвела революцию на рынке квадроциклов, показав новую модель, специально созданную для гонок по грязи. Молодежь, которая живет тем, что бросает вызов машинам и своим навыкам преодоления воды и грязи просто ликовали, - наконец-то производители признали и узаконили их способ получать выбросы адреналина. Причем был создан такой квадроцикл, который сможет своим владельцем сэкономить не одну тысячу долларов, так как не придется приобретать и модифицировать квадроциклы других компаний.

Модель  Arctic Cat Mud Pro 700 H1 выпуска  2009 года оказалась действительно оригинальной. Ее успех был ошеломительным для фирмы и подарком для клиентов. На рынке квадроциклов этот бренд держится уже 14 лет, но за последние годы конкуренция на рынке квадроциклов значительно выросла, именно поэтому фирма разрабатывает и создает новые интересные модели, например, такие как Thundercat (1000 LTD) или линейка Mud Pro.  Компания Arctic Cat в 2010 году заняла одну из ведущих позиций в созданном ей классе, продемонстрировав модели квадроциклов  Mud Pro 650 и  Mud Pro 1000.

Однако, господство «котов» в этой нише длилось не долго. Вскоре на свет появился квадроцикл  Outlander 800R X mr, компании  Can-Am. Эти машины в базовой комплектации были созданы для гонок по грязи. Именно с появлением этой модели, Can-Am вошла в круг фирм, разрабатывающих квадроциклы подобного назначения.

Ответ компании Can-Am это Outlander 800R X mr выпуска 2011 года. Буквы mr означают mud racer, что переводиться как гонщик по грязи. Эта модель в заводской комплектации не имеет высокого внешнего шноркеля как у Mud Pro, зато Outlander оснащен колесами и шинами увеличенного диаметра (30 дюймов), электроуселителем руля, а так же регулируемой подвеской, которая позволяет гонщику во время езды по сложным участкам увеличивать клиренс, либо на скоростных участках уменьшать его.

- Когда мы получили информацию о модели Outlander X mr, мы сразу же начали составлять план дуэли с моделью Mud Pro 1000. Придумывать и реализовывать подобные планы это наша работа. Так получается, что неплохим способом оторваться являются гонки по непролазной грязи.  Такая гонка может компенсировать все те нудные и долгие часы в офисе, когда мы обязаны терпеть друг друга – говорит сотрудник ATV Magazine.

Гонка по болоту.

Давайте будем называть вещи своими именами: нам известно, что такие парни как мы, вторгаясь в заболоченную местность, могут представлять реальную угрозу фауне и животному миру болот. Тем самым вызвать недовольство защитников природы.

Только из-за этого наш тест-драйф нам пришлось проводить на специально созданной для этого гоночной трассе, которая включает в себя довольно обширные заболоченные участки (создать переполох обитателем настоящего болота нам как-то не хотелось). Нам здорово помог  Боб Шмидт, местный энтузиаст гонок по бездорожью. Он и его команда на трассе сделали импровизированную трясину. Кстати, на этой трассе уже не один год проходят гонки на огромных полноприводных грузовиках. Можете представить, как там все разъезжено.

Так что эта трасса отлично подошла нам тест-драйва. Наличие на трассе ям с водой и грязью разной глубины и вязкости, а так же огромной воронки, которая засасывала в себя, что в нее бросали, делали условия испытаний максимально приближенным к природным болотам.

Преимущества и технические характеристики модели   Arctic Cat Mud Pro 1000 выпуска 2011 года.

Как мы уже говорили, Mud Pro является основателем данного класса, этим он как бы обособил себя от остальных квадроциклов на рынке. Итак, первое, что вы увидите, глядя на  Mud Pro, будет его зеленый шноркель, который дюймов на 12 выше передней решетки. Его задача подавать воздух к вариатору и мотору.

Квадроциклы Mud Pro, если верить заявленным характеристикам немного лифтованы, имеют ход подвески 25 см и клиренс 35 см.  Независимая подвеска с А-образными рычагами, амортизаторы с регулируемой жесткостью. Имеют шины Maxxis Zilla и алюминиевые диски на 14 дюймов. Однодюймовый протектор обеспечит отличную грунтозацепляемость.

В этом году Mud Pro 1000 можно приобрести в удлиненной модификации с колесной базой в 145 см.. Модели Mud Pro, оснащенные 600 и 700 кубовыми двигателями имеют колесную базу в 125 см.  Длинная колесная база может обеспечить лучшее тяговое усилие, поэтому ей и отдают свое предпочтение большинство гонщиков. Когда еще не было квадроциклов подобного класса, многие гонщики использовали двухместные квадроциклы  Can-Am, Polaris и Arctic Cat, потому что у них увеличенная колесная база.

Расположенные под углом пластиковые подножки на немного приподнятой платформе, которая сдвинута назад, - еще одно новшество на Mud Pro 1000. Они достаточно удобны для поездок стоя, когда нужно перенести центр тяжести, что бы загрузить заднюю часть квадра при преодолении  трудных участков.

На модели Mud Pro 1000 установлен самый большой по объему двигатель, его рабочий объем равен 951 см3. Тип мотора – V-Twin, с жидкостным охлаждением, тип подачи бензина – впрыск. Четырехклапанный двигатель способен выдать около 70 «лошадок», что по мощности сопоставимо с двигателем Outlander 800R. В качестве трансмиссии установлен вариатор CVT, имеющий селектор субтрансмиссии понижающего и повышающего диапазонов, с режимами парковочной нейтральной передачи, а так же передачи заднего хода. Селектор располагается на левом переднем крыле квадроцикла.

Arctic Cat в 2011 стала использовать зубчатые передачи, которые имели передаточное число 3,1 против 4,0, которые были на моделях прошлого года. Это решение позволило более легко переключаться в понижающий режим. Так же по сравнению  с моделями прошлого года были на 66% усилены оси, что позволяет уменьшить риск их деформации.

Режимы 2 и 4 WD можно выбрать при помощи переключателя, закрепленного на руле. В заводскую комплектацию также входят большие задние и передние бамперы, а так же высокотехнологическая панель приборов. На приборной панели, кроме стандартных тахометра, спидометра и указателя уровня топлива, та же располагаются индикаторы включенного межосевого дифференциала, дальнего света, давления и температуры масла. Так же здесь довольно удобный бардачок, который располагается непосредственно перед местом водителя. Рычаг, который управляет задними и передними дисковыми тормозами, установлен на руле.

Mud Pro 1000 можно купить в черно-зеленом и оранжево-черном цветовых решениях. Его масс составляет 386 кг, так же оснащен лебедкой с усилием 1360 кг. Цена этого квадроцикла в США составляет примерно 13299$.

Преимущества и технические характеристики Can-Am Outlander 800R X mr выпуска 2011 года.

Неудивительно, что экстремалы из Квебека сразу же ухватились за возможность принять участие в рейсенге по бездорожью. Этот бренд сменил свой имидж всего пару  лет назад и теперь производит высокопроизводительные моторы фактически в каждом сегменте, где у него присутствуют конкуренты. Этими моторами оснащаются отличные базовые  модели Outlander, а так же  DS450 и Renegade.

Кроме этого, компания Can-Am продвигает свой  бренд и доказывает мощь, участвуя в кроссовых гонках и соревнованиях на болотах.

Удивительно, как далеко эта фирма зашла, показав свое новое творения – стоковый 800R X mr.  Конструкторы Can-Am не просто доработали существующую модель, подняв повыше шноркель и поставив колеса побольше, а так же увеличив клиренс. Они использовали специальные инженерные решения, которые сделали возможным участие модели в подобном типе гонок.

Модель 800R X mr создана на платформе Outlander Max, имеющую удлиненную 147 см. колесную базу. Передняя подвеска имеет А-образные сдвоенные рычаги, задняя подвеска – независимая торсионная. В модели Х mr подвеска еще и пневматическая.

Воздушный компрессор можно запустить кнопкой, которая находится слева на панели приборов, рядом располагается кнопка управления газовыми амортизаторами Fox.

Впервые эта технология была представлена на двухместном Outlander Max 800R LTD, для того, чтобы регулировать жесткость амортизаторов при изменяющейся нагрузке в различных условиях. Однако в X mr она предназначена для изменения клиренса. Если полностью увеличить клиренс (около 5 см), то X mr будет выглядеть как ультрасовременный монстр. Далеко не последнюю роль эти 5 см будут играть в глубокой воде.

Отличные эксплуатационные характеристики  и высокий дорожный просвет достигаются благодаря применению огромных 30- дюймовых шин, с высокими грунтозацепами (1,5 дюйма). Одеты они на алюминиевые диски R14. Клиренс при максимально  поднятом кузове составляет 35 см, при максимально  опущенном 30см.

Инженерам Can-Am удалось еще больше улучшить эксплуатационные качества модели тем, что они вынесли радиатор на капот, а так же внедрили встроенную систему шноркелей. Сапуны пневмоподвески и трубы подачи воздуха выведены под панель приборов. Они, конечно, выглядят не так эффективно как шноркель у  Mud Pro 1000, но по эффективности ему ни чем не уступают.

Тип двигателя Outlander - V-Twin, объем которого равен 799 см3,  мощность составляет 71 «лошадку», инжекторный с жидкостным охлаждением.

Кроме того, квадроцикл оснащен 2-х режимным электроуселителем руля, который обеспечивает маневренность и простоту управления, как на скоростных участках трассы, так и глубокой трясине. Полный привод можно подключить при помощи  тумблера. А система Visco-Lok автоматически задействует второе колесо при пробуксовки первого.

Масса квадроцикла составляет  326 кг. Его можно купить как в желтом, так и черном цветах. Тяговое усилия лебедки составляет 1360 кг. Стоимость в США – 13 099$.

Впечатления

С гиканьем и воплями, смехом и различными подколами, наш тес-драйв, был одним из самых веселых из всех, что мы проводили. Оба квадроцикла не напрягаясь, преодолевали непролазную грязь, из- за этого мы забирались все дальше и дальше.

Цель наших испытаний выбрать лучшего, и награда была заслуженно присуждена - Outlander 800R X mr.

Он больше подходит для новичков «грязевых гонок», так как имеет огромные шины, электроусилитель руля и регулируемую подвеску. Все это дает возможность с легкостью управлять машиной даже в глубокой жиже. Одни покрышки дают такое преимущество, что можно не говорить о других опциях, благодаря которым  800R X mr оторвался от Mud Pro далеко вперед. Добавьте к этому меньший вес и более низкую цену, и сравнение станет неуместным.

Outlander был более проворен на ровных участках. В этом заслуга электроусилителя руля и регулируемой подвески, что позволяет легко вписываться в повороты.

Также руль этой модели оснащен для рук. Так же сзади есть бардачки для вещей, что не может не радовать. Правда во время испытаний в них попала грязь.

К недостаткам Outlander можно отнести его тормоза. Задние тормозные диски без защиты, когда в них попадает вода и грязь они начинают издавать очень сильный скрип и торможение осуществляется рывками. Было бы не плохо, что бы на тормозах стоял защитный кожух.

Mud Pro достаточно не плохой квадр, хотя и уступает X mr. Было бы неплохо протестировать его с покрышками большего диаметра, а в будущем увидеть на нем электроусилитель руля.  Сможет ли Arctic Cat применить подобные решение без увеличении стоимости квадроцикла пока не ясно.

 Mud Pro имеет более широкий руль. На скоростных участках он менее маневренный, чем X mr.

Однозначно, эти две машины через любую трясину и топь проберутся лучше, чем любой из стоковых квадроциклов. Однако X mr смог по ряду параметров опередить Mud Pro. За, что мы ему и присвоили звание «король болот».

Будем ждать ответа от Arctic Cat.




Вы хотели бы оставить свой отзыв?

captcha

Контактная информация

  • Рабочие часы: Пн-Пт: 08:00-20:00, Сб-Вс: 10:00-18:00
  • Адрес: г. Москва, ул Братеевская, дом 21, корп. 4Б

Магазин техники для активного отдыха © 2014 - 2019
ООО "WildFlight".


Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления. Карта сайта